аркие летние дни для многих — период праздный, ленивый,
МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Для проекта выбрано сложное сегодня и интересное в прошлом место недалеко от станции метро «Волковская» в Санкт-Петербурге. Свалки, кладбища (туристам, кстати, нравятся), промзона, серый пояс — ключевые слова для описания не самого благополучного района и его участка, который относительно недавно был воплощением технологического прогресса и мечт о покорении неба.
Каждый из авторов учитывал историю места и его текущее состояние для обозначения проблем, с которыми предлагает бороться, но каждый — по-своему.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Витебская Сортировочная
Площадь участка: 8 га
Руководители: Григорьев В.А, Шмаков С.П. Мелентьев Д.А. Половинкина А, Коган В.
Конструктор: Камаев В.
В центре всех этих антиутопических мотивов необходимо возвести огромный комплекс — Музейно-образовательный центр, который будет являться отправной точкой для развития близлежащих территорий. Задача состоит и в том, чтобы объединить новое здание со сложной средой и сделать его частью ландшафта, сформировав диалог между внутренним и внешним пространством.
Первые поиски композиции начались с рисования большого количества эскизов, которые в плане выглядят как «множество», расползающееся по всей территории проектирования и выходящее за нее, и все это подчинялось ортогональной системе, которая была привязана к существующим постройкам на участке. Внутри этого «множества» находилась пустота, которая впоследствии стала внутренним двором и ядром всей композиции. Так и образовался «музей в себе», обращенный к этому центру.
Постепенно композиция становилась яснее и выразительнее. Это «множество» превратилось в четкую планировочную структуру, не потеряв эмоциональную составляющую, выраженный в первых эскизах. Первый этаж главным образом обращен к внутреннему двору комплекса и представлен пятью крупными блоками, каждый из которых оснащен отдельной входной группой и собственными коммуникациями. Такая конфигурация плана позволяет очень свободно перемещаться по участку в любом направлении и создавать удобные пешеходные маршруты, некий транзит, связывающий железнодорожную станцию и метро.
Но если, гуляя на уровне первого этажа, мы обратим взгляд наверх, то мы увидим разнообразно пульсирующие объемы, меняющие конфигурацию на каждом уровне и объединенные огромным кольцом, пронизанным этими объемами и парящим над землей.
Руководители: Григорьев В.А, Шмаков С.П. Мелентьев Д.А. Половинкина А, Коган В.
Конструктор: Камаев В.
Бывшие промышленные кварталы постепенно осваиваются застройщиками. И если с жильем в окрестностях проблем вскоре не будет, то мест притяжения, культуры и досуга в районе Волковки явно может не хватить. Гулять по кладбищу — это, конечно, кайф, но вы когда-нибудь пробовали холмистый парк или научный центр?
В дореволюционное время на территории проектирования располагался испытательный полигон воздухоплавательных судов, проще говоря — аэростатов. Напоминанием о тех временах сейчас служит железнодорожная станция «Воздухоплавательный парк», располагающаяся вблизи участка проектирования.
Несмотря на то, что запуск аэростата преимущественно производили в военных целях, зрелище все равно было достаточно впечатляющим. Надо заметить, что первые воздухоплаватели в достаточной степени были скорее романтиками, чем разведчиками — одержимые идеей преодоления гравитации, они каждый раз стремились оторвать от земли все более внушительные по своим размерам суда.
Проект моего музейно-образовательного центра в каком-то роде вдохновлен образом воздушного судна, которое замерло в моменте отрыва от земли.
Первый этаж здания скрыт в холмах — в них расположены функции, не требующие постоянного солнечного освещения: входной вестибюль, площадка для выставок и фестивалей, хранилища, гараж и центр юного космонавта. На втором этаже располагается фуд-корт, кассы музея, главный вход в музейное пространство, учебный блок и актовый зал с библиотекой. Третий этаж сформирован антресолями: над учебным блоком располагаются бассейн судомоделирования и исследовательские лаборатории, над актовым залом и библиотекой — администрация, а над музейным пространством — сквозная рекреация, которая позволяет закольцевать маршрут по экспозиции, а также служит мостом над ней, позволяющим пройти над выставкой, не покупая билет. В точках соприкосновения здания и холмов заложены опорные узлы для опирания рамки здания музейного центра.
Соня Сордия — Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Руководители: Григорьев В.А, Шмаков С.П. Мелентьев Д.А. Половинкина А, Коган В.
Конструктор: Камаев В.
Волково поле — участок с богатой историей. Он прошел долгий путь и успел побывать ракетным полем с испытательным полигоном и артиллерийской лабораторией, учебным воздухоплавательным парком, кладбищем железнодорожной техники, ожидающей утилизации.
Несмотря на сегодняшнее состояние, место вовсе не ужасающее, а вдохновляющее — настоящая романтика и абсолютная «черниховщина» серого пояса. В этой атмосфере общей разрухи и заброшенности все еще слышен стук колес и грохот шестеренок.
Идея музея науки и техники именно в этом месте становится олицетворением чего-то монументального, динамичного и стремительного, отсылающего к «Конструкции архитектурных и машинных форм». При этом гибкого и лаконичного, застывшего во времени как работы скульптора Ричарда Серры.
Предложенная программа на разработку дипломного проекта оказалась довольно насыщенной, сюрреалистичной и безусловно интересной. Предлагалось спроектировать целый конгломерат, состоящий из классического музея с фонами, экспозицией и научным отделом, в дополнению же к нему прилагались исследовательские нанолаборатории, симуляторы, центр юного космонавта, многофункциональная площадка, залы трассового автомобилизма и радиоуправляемых автомоделей, крытый бассейн для судомоделирования, картинг и авиакордодромы.
В этом многообразии и родилась ретрофутуристичная тема всей подачи, приправленная (любовью к) инверсивным_и иллюстрациям_и Ивана Леонидова, относительно ранним творчеством Ренцо Пьяно, Ричарда Роджерса, ОМА и MORPHOSIS 70−80−90х годов, историческими фотографиями Волкова поля и бесконечным прослушиванием The Chemical Brothers во время работы.
Все проектирование проходило под слоганом «Смешать, но не взбалтывать». На первом уровне музея расположилось пространство фойе, из которого посетителю по пандусу предлагается подняться в распределительный вестибюль, пройти контроль и плавно начать осмотр экспозиции. Она, в свою очередь, представлена сложносочиненным пространством, разделенным в уровнях.
Структура экспозиции физически и по смыслу нарастает от малого и ползучего к большому и летающему. Это отражено как в формировании выставочного пространства, так и самих экспонатах. Таким образом, осмотр начинается под нарочито низким объемом исследовательского центра, пересекающего фойе, а завершается на парящих мостах и переходах, обходящих все «воздушные» объекты и плавно возвращающих зрителя на первый уровень.
Все объемы музея проницаемы и пластичны. «Поезда» пересекаются, сталкиваются, врезаясь друг в друга, образовывают сложные многослойные и взаимопроникающие пространства с пандусами, лестницами, дворами, атриумами и переходами. Это создает контраст между внешней неприступностью кортеновой махины и открытым, наполненных светом и жизнью пространств внутри.
ДАНИЭЛ ЮСУФОВ — МЕТЕОРЫ, КОМЕТЫ, БОЛИДЫ
Руководители: Ухов В.О., Гайкович С.В., Головин А.С., Батаев М.М.
Конструктор: Пименова Г.И.
Развитие общества, науки и культуры сильно зависит от образованности детей и подростков, поэтому необходимо знакомить подрастающее поколение с последними достижениями науки и техники, помогать им понять, как научные открытия меняют нашу жизнь к лучшему, делают ее проще и комфортнее, и как они улучшают экологию, помогают сохранить природу.
Помимо развития образованности и интеллектуальности подрастающего поколения, данный проект предоставит возможность для культурного развития и благоустройства муниципального округа Волковское. Новый музейно-образовательный комплекс поможет создать яркое, привлекательное пространство для досуга детей и взрослых, улучшить внешний вид места, а также изменить качество жизни людей, проживающих в соседних кварталах, к лучшему.
Поскольку пешеходный маршрут сейчас является сложным и небезопасным, предлагаю внести несколько изменений, которые повысят безопасность посетителей музейно-образовательного центра.
Под железнодорожными путями рядом со станцией метрополитена мной предполагается устройство подземного перехода, а далее, на пересечении Бухарестской и Прогонной улиц, — пешеходный мост. Таким образом, люди, идущие из метро, никак не пересекаются с автомобильными потоками. Проходя через мост над рекой Волковкой и попадая на участок, посетители и оказываются в зеленой зоне участка. Она, в свою очередь, плавно перетекает в зону расположения пандусов, а далее — в сам объём комплекса.
Локация для проектирования выбрана не случайно. Данная местность использовалась как испытательный полигон для воздухоплавательной школы ещё в начале XX века. Это место испытаний первых аэростатов, воздушных шаров и дирижаблей. Здесь исторически сохранилась жажда изучения науки и техники.
От изучения истории места произошел первый импульс.
Я начал искать и различные научные открытия и изучать явления, связанные с космосом. Поиск начал уходить в глубины астрофизики, изучение нейтронных звезд, пульсаров, термоядерных взрывов и взрывов сверхновых. И чем больше я узнавал о том, как это работает, тем сильнее мне хотелось брать за пример эти бесструктурные сгустки материала и начинать их познавать, превращать в нечто более конкретное, понятное и похожее на архитектуру. Приемом стала метаморфоза космических явлений и истории места. Далее стало понятным, что нужна легенда для синтеза изученного материала и существующей ситуации на данной местности.
В конечном счете, музей — это ощущение «покоя, умиротворения и вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь — бесконечно малое, хоть ввысь — бесконечное большое…»
Но это я шучу. Или нет.
Главной творческой задачей стало изучение приема заимствования явлений из космоса и разработка архитектурной идеи для музейно-образовательного комплекса, с целью создания нового, современного пространства для реализации программы спортивно-технического творчества школьников, для привлечения и повышения интереса к научно-техническим и технологичным сферам знаний и навыков.
Произошёл взрыв звезды, это дало импульс по земле, она вздыбилась, вывернулась наружу и застыла в сложной структуре, где можно увидеть центр, от которого расходятся вытянутые объемы, расположенные в радиальном порядке от вращения по часовой стрелке. От него расходятся вытянутые деконструктивные объемы, расположенные в радиальном порядке, где располагаются экспозиционные залы. От данных объемов расходятся так называемые протуберанцы, наполненные мастерскими и научными центрами и создающие внутренние дворы.
Каждый двор предназначен для отдельного блока комплекса. Холмообразный объем научного центра врастает в участок за счет своей формы и перекидных мостов, ведущих к озелененным пандусам, связывая себя и среду вокруг.
Схема плана показывает, как сохранилась сложная система космических явлений, но при этом объединившись с понятной структурой.
ГИДРОПАРК НА СОБАКИНОЙ ОТМЕЛИ
Покорение стихий не заканчивается воздухом, и следующие проекты обращаются к важной, но все еще не самой освоенной составляющей города — к воде.
Экологические проблемы, неоднозначная архитектурная среда и тот самый желанный выход к мелководному Финскому заливу обозначили основные сложности и задачи для проектирования.
Адрес: Санкт-Петербург, Собакина отмель
Площадь участка: 90 га
Музей — это мир, который обещает спокойствие, неуязвимость и, в конечном счете, вечную жизнь.
Философ и теоретик искусства Борис Гройс
Руководители: Столярчук А.А., Буянов Ф.В, Трощиненко А.Г.
Конструктор: Смирнов А.А.
Несмотря на то, что Санкт-Петербург — город на воде, здесь не так много мест, где можно посидеть на берегу и полюбоваться заливом. Гидропарк идеально подходит для этих целей: он расположен на Собакиной отмели в Приморском районе Петербурга. Глубина этой территории достигает не более 1−2 метров, и одним из вариантов освоения мелководья может стать намывной парк.
Источником вдохновения для меня послужила суровая северная природа. Пейзаж создан соответствующий — бетонные скалы, наподобие карельских, валуны, выплывающие из воды, сосновые леса, мхи.
В композиции островов хотелось создать аллегорию на льдины, плывущие по Неве в апреле. Но при этом было важно расположить их таких образом, чтобы с каждой точки парка открывался вид на залив. Визуальный прием основывается на эффекте проницаемости: острова образуют подобие курдонеров, направленных на запад — линию горизонта. Их вытянутая вдоль течения Невы конфигурация препятствует цветению воды внутри акватории парка и образует набережную, рассыпающуюся на отдельные фрагменты. Идея раскрытия пространства на залив подчеркивается дополнительным рельефом и зеленью: самые высокие хвойные деревья и скалы расположены на севере парка, а к юго-западу начинается постепенное понижение.
Связь с городом осуществляется с помощью двух мостов, являющихся продолжением главных осей парка 300-летия Петербурга и вертикальной коммуникацией с Яхтенным мостом. Фарватер определяет границу парка с юга. Вся композиция разбивается на две части, соединенные 200-метровым мостом, что обусловлено желанием оставить открытым существующий пляж.
Здесь отсутствуют аттракционы и спортивные развлечения. Пространство парка срежиссировано так, что главными точками притяжения становятся архитектурные объекты, интегрированные в ландшафт. Пейзаж контрастно меняется: с моста мы попадаем на остров, с которого резко открывается вид на водную площадь и скалы. Из открытого пространства — в тоннель, ведущий к главной доминанте этого места — Лахта-центр. Посетитель может гулять по холму либо по уплывающим в залив островам, посидеть в тени пещеры, либо насладиться водной прогулкой сквозь ущелье.
Композиция спа-комплекса в противовес хаотично разбросанным осколкам представляет собой круг. Внутренние пространства дополнительно раскрыты на залив за счет наклона кровли, на крыше которого находится амфитеатр. В пространстве под диском расположены бассейны разной температуры. Они разделены глухими объемами, в которых находятся сауны, хаммам, массажные, арома-бани и прочие зоны отдыха.
аРСЕНИЙ КИРГИЗОВ — парк воды
Руководители: Григорьев В.А, Шмаков С.П. Мелентьев Д.А. Половинкина А, Коган В.
Конструктор: Камаев В.
Участок отмели и ее окружения интересен, многогранен и сложен. В нем заложен огромный потенциал для развития, но при этом есть немалое количество проблем. Обозначу лишь несколько основных пунктов, составляющих общую картину:
- Сложный контекст: Лахта-центр, Газпром арена, гигантские флагштоки на берегу парка 300-летия… Удачность архитектурных решений этого «ансамбля» вызывает споры! Однако то, что с ними при проектировании придётся «общаться» — бесспорно.
- Важность участка в рамках группы парковых ансамблей Крестовского и Елагина островов.
- Требующий обновления и наполнения функциями пляж парка 300-летия.
- Нехватка современных общественных пространств у воды в районе участка и в городе в целом.
- Экологические проблемы. Территории, прилегающие к акватории Невской губы, являются местом стоянки для более чем 170 видов перелетных птиц и местом обитания для несчитанных видов рыб. Огромный ущерб видовому разнообразию нанесли нарушения технологий при создании намывов Васильевского острова, а также загрязнение воды промышленными материалами.
Парк — это высказывание о том, как там оно все устроено, если не в раю, то в идеальном мире, где вещи получают смысл существования
Григорий Ревзин
Целью стало подарить человеку место, которое поможет ему прожить весь спектр и эмоций чувств, открываемых водой во всех ее ипостасях и агрегатных состояниях, а посредством создания архитектурных и ландшафтных пространств — акцентировать ценность воды не только как чего-то приносящего радость, но и как жизненно важный ресурс, требующий бережного к нему отношения.
В основе планировочного решения лежат принципы классических пейзажных парков с более нарочито свободным и живописным «рисованием» островов и пролегающих по ним маршрутов. При этом входы, связывающие два парка друг с другом, являются продолжением двух основных осей парка 300-летия.
Функционально парк разделяется на «шумную» и «тихую» зоны:
К шумной следует отнести группу островов, расположенных в восточной части парка. Они имеют общественные функции: спортивно-оздоровительную, игровую, событийную.
В целом эта часть парка направлена на раскрытие воды как ресурса, используемого людьми для отдыха всех направленностей. Эта идея «подчиненной» воды прослеживается в строгой ортогональности архитектурных форм, расположенных в этой части парка.
К тихой зоне парка относится группа островов в западной части. Они посвящены созерцанию природных особенностей Ленинградской области, изучению видового разнообразия и состояния окружающей среды. Их можно назвать дендро островами: здесь высажены растения, характерные для Ленинградской области и Карельского перешейка, а также относящиеся к Красной книге.
В этой же зоне расположен общественно-научный центр, в котором посетители парка также смогут приобщиться к наблюдению за состоянием окружающей среды и воды.
Эта часть парка направлена на раскрытие воды как ценности. В первую очередь, ценности, дарующей и сохраняющей жизнь. Здесь, в противовес ортогональной архитектуре восточной части парка, острова, дорожки и объемы зданий имеют мягкие и обтекаемые формы.
На границе между двумя частями парка на центральном острове расположен архитектурный каскад. Он является сердцем парка, а его цель — раскрыть все состояния воды, от бурления и клокотания до ряби и глади, и тем самым идейно связать две упомянутые выше зоны.
Каскад является составной частью основной архитектурной доминанты парка, а именно эллипсообразного моста, пролегающего по всем зонам парка, связывающего их в единую композицию и функционально объединяющего их с парком 300-летия.
На этом маршруте в процессе проектирования сформировались пять «остановок» — архитектурных объектов. Они расположены в основных функциональных зонах парка и призваны ясно отразить и подчеркнуть их суть.
- «Вода Беззащитная» — башня на экологическом острове, посвященная загрязнению воды. Воронкообразной структура ее внутреннего пространства сформирована из фрагментов пластика, выброшенного морем.
- «Вода Открытая» — обзорная башня на острове с самой активной растительностью. Эта гнездообразная конструкция позволяет созерцать морской и небесный простор, кроны деревьев и птиц, их населяющих.
- «Вода Обетованная» — башня в акватории между островами, которая открыта под воду. В объеме, напоминающем морскую звезду, прилипшую ко дну, располагается пространство для наблюдений за толщею воды и ее обитателей.
- «Вода Свободная» — каскад, уже упомянутый выше.
- «Вода Лечебная» — башня для прыжков в воду. Расположена на острове активного отдыха (здоровья) является частью агломерации открытых бассейнов и СПА-центра.
Цитируя председателя ГЭКа Николая Ивановича Шумакова: «Рыбы летят, птицы летят — что ещё нужно для счастья?»
И правда.
Гидропарк на Собакиной отмели! Сама идея, безусловно, безумная и крайне утопичная. Создание намывного парка перед уже существующим, актуализация проблем экологического состояния воды и природы в рамках современного Петербурга, формирование нового центра притяжения в уже сложившемся в столь «своеобразном» ключе, месте.
Наверное, только в таких условиях и возможно построить тот самый «идеальный мир». Мир, который населяют радостные дейнековские лица, мир, в котором сквозь столетние сосны проглядывает стройная архитектура и везде развиваются белые флаги. Мир, где все имеет смысл существования.
Проект реставрации и приспособления под современное использование Тихвинского Девичьего Введенского монастыря
Если все предыдущие проекты были вдохновлены историей места или учитывали ее при проектировании, то на кафедре реставрации она ставится и вовсе во главу угла. Анализ и систематизация информации разных носителей ложатся в основу проектирования, задача которого — не создать, а воссоздать. Так что вряд ли редакция «Дураков» тут сможет сказать что-то умное, лучше передадим слово автору.
В Обонежье в XVI веке не было крепостей. Введенский Девичий монастырь — один из двух боевых монастырей Тихвина, (второй — Большой Успенский), возникших по указу Ивана Грозного для защиты Северо-Запада от шведов. Это пример, редко зафиксированный письменными источниками, когда развитию города предшествовала обширная градостроительная программа.
В начале XVII века в Введенском монастыре появляется Анна Колтовская — последняя жена Ивана Грозного. В 1613 году она стояла во главе восстания против иноземцев, а первые храмы были заложены и построены на ее деньги. В проекте предусмотрена установка памятника Царице Дарье (имя в монашестве) на территории монастыря. Над памятником работала студентка 2 курса факультета скульптуры Академии Художеств Елена Павличенко.
Самое древнее допетровское изображение города — план, составленный в 1678 году новгородским подъячим Иваном Зелениным для разрешения земельного вопроса между Успенским и Введенским монастырями. На нем видно, что Введенский монастырь по планировке является уменьшенной копией Успенского. Большая часть каменных зданий появляются в монастыре к XIX веку, и к этому моменту там находятся более 200 «крылошаннок», однако сейчас в монастыре только 4 монахини и несколько послушниц. В советское время монастырь не был признан ценным памятником и прошел путь приспособления от «домзака до детдома». На данный момент монастырь действует. Главный храм «обезглавлен», в нем сохраняются следы бывшего спортивного клуба (в апсидах находились сауна, душевая и туалет), тем не менее он открыт для прихожан. Храм с трапезной закрыт для посещения и находится в аварийном состоянии. Из-за зарослей монастырь не просматривается, башни и стены разрушены полностью, есть небольшая руина восточной стены прямо у входа. Все постройки монастыря на данный момент функционируют менее, чем в полсилы и требуют реставрации. Несмотря на то, что уже более 10 лет назад все здания переданы церкви, и жители города могут свободно заходить на территорию, генетическая память закрытого места мешает монастырю развиваться.
Руководители: Н. О. Смелков, Д. А. Мурзин, Ф.Ю. Тышковский.
Самое древнее допетровское изображение города — план, составленный в 1678 году новгородским подъячим Иваном Зелениным для разрешения земельного вопроса между Успенским и Введенским монастырями. На нем видно, что Введенский монастырь по планировке является уменьшенной копией Успенского. Большая часть каменных зданий появляются в монастыре к XIX веку, и к этому моменту там находятся более 200 «крылошаннок», однако сейчас в монастыре только 4 монахини и несколько послушниц. В советское время монастырь не был признан ценным памятником и прошел путь приспособления от «домзака до детдома». На данный момент монастырь действует. Главный храм «обезглавлен», в нем сохраняются следы бывшего спортивного клуба (в апсидах находились сауна, душевая и туалет), тем не менее он открыт для прихожан. Храм с трапезной закрыт для посещения и находится в аварийном состоянии. Из-за зарослей монастырь не просматривается, башни и стены разрушены полностью, есть небольшая руина восточной стены прямо у входа. Все постройки монастыря на данный момент функционируют менее, чем в полсилы и требуют реставрации. Несмотря на то, что уже более 10 лет назад все здания переданы церкви, и жители города могут свободно заходить на территорию, генетическая память закрытого места мешает монастырю развиваться.
Сейчас перед архитекторами стоит важнейшая задача — вернуть Введенской обители статус городского центра, как духовно-культурного, так и композиционного, возобновить архитектурный диалог между двумя монастырями.
Монастырь находится прямо у въезда в Тихвин, он открывает путешествие по историческому городу, но несмотря на то, что его главная доминанта — колокольня со святыми вратами — стоит прямо у дороги, место, как призрачный корабль, исчезает из поля зрения. Исторический центр города состоит из частных домов, а это значит, что люди замкнуты в своей небольшой огороженной территории и им не хватает мест для прогулок, наслаждения природой и общения. Единственная благоустроенная рекреационная зона — территория вокруг Успенского монастыря.
Проектом предлагается возвратить дезинтегрированный монастырь в городскую ткань и возродить трехцентровый пространственный каркас города: Успенский Мужской монастырь, Введенский девичий монастырь и Торговую площадь. Формирование градостроительной структуры Тихвина подробно описал искусствовед М. И. Мильчик в книге «Тихвин: город позднего русского Средневековья».
Согласно проведённым историко-архивным исследованиям, было выявлено 7 этапов развития монастыря. В 3 строительный этап (конец XVI — начало XVII века) и в 5 строительный этап (начало XIX века) он достигал наибольшей целостности. Поэтому восстановление объектов, воссоздание утраченных элементов и регенерация историко-культурной среды будет осуществляться на период, наиболее широко задокументированный иконографическими материалами — конец XIX — начало XX века.
Таким образом, основная идея проекта — возродить закрытую более 100 лет увядающую территорию, которая занимает около двух кварталов и находится прямо в центре, тем самым повысить как научный, так и туристический интерес к Тихвину. Результаты уместно использовать как стратегию развития «Тихвинского объединенного музея-заповедника».
В нашей сухой манере повествования часто сложно считать радость, гордость или восторг. Тем не менее, это именно то, что мы испытывали, видя защиты проектов, читая тексты и пересматривая картинки в тысячный раз.
Архитекторы (особенно большие), любят говорить, что лирика в проектах студентов для них очевидна, поэтому литературные рассуждения часто оказываются за кадром. Нам же показалось особенно важным уступить место именно им, а не перечислениям подъездов, парковок, гардеробных, касс и туалетов. Считаем, что получилось чудесно.
важным проектом любого студента, заканчиваются чередой дипломных защит.
Редакция чтит свою альма-матер и публикует дипломные проекты выпускников архитектурного факультета Академии Художеств. Мы предложили отлично защитившимся рассказать, какими идеями они были одержимы последние полгода. Вот, что из этого получилось: четыре проекта музейно-образовательного центра, два гидропарка и проект восстановления монастыря в словах и картинках.
проходящий под кондиционером и полный грез о даче. Но все же не для всех: мыслительные и творческие потуги, сопровождающие работу над самым важным проектом любого студента, заканчиваются чередой дипломных защит.
Редакция чтит свою альма-матер и публикует дипломные проекты выпускников архитектурного факультета Академии Художеств. Мы предложили отлично защитившимся рассказать, какими идеями они были одержимы последние полгода. Вот, что из этого получилось: четыре проекта музейно-образовательного центра, два гидропарка и проект восстановления монастыря в словах и картинках.
аркие летние дни для многих — период праздный, ленивый, проходящий под кондиционером и полный грез о даче. Но все же не для всех: мыслительные
аркие летние дни для многих — период праздный, ленивый, проходящий под кондиционером и полный
и творческие потуги, сопровождающие работу над самым важным проектом любого студента, заканчиваются чередой дипломных защит.
Редакция чтит свою альма-матер и публикует дипломные проекты выпускников архитектурного факультета Академии Художеств. Мы предложили отлично защитившимся рассказать, какими идеями они были одержимы последние полгода. Вот, что из этого получилось: четыре проекта музейно-образовательного центра, два гидропарка и проект восстановления монастыря в словах и картинках.
грез о даче. Но все же не для всех: мыслительные и творческие потуги, сопровождающие работу над самым важным проектом любого студента, заканчиваются чередой дипломных защит.
Редакция чтит свою альма-матер и публикует дипломные проекты выпускников архитектурного факультета Академии Художеств. Мы предложили отлично защитившимся рассказать, какими идеями они были одержимы последние полгода. Вот, что из этого получилось: четыре проекта музейно-образовательного центра, два гидропарка и проект восстановления монастыря в словах и картинках.
аркие летние дни для многих — период праздный, ленивый, проходящий под кондиционером и полный грез о даче. Но все же не для всех: мыслительные и творческие потуги, сопровождающие работу над самым