И получается, что, возводя безликие «человейники», строители населяют их «ужасными существами». И, как вы думаете, хорошо ли там будут жить люди?
«Ужасные существа» — это неправильный вход или выход (а иногда вместе) энергий, застой этих сил или их отсутствие, пустота. Это как всем известная аура человека: есть чистые, лучистые цвета, а есть грязь и дыры. Это же не требует доказательств? Так и неправильная энергия Васту-Пуруши может вылиться в болезни, неудачи или еще что-нибудь удручающее. И наоборот, правильная — поможет и поддержит.
Если бы современные архитекторы и строители только задумались, что они проектируют и строят живое пространство, Вселенную, я думаю, они бы переосмыслили свою работу. В древних текстах архитектор уподобляется брахману, гуру, врачу, то есть высшей касте, так как формирует среду для жизни и работы людей. По сути дела, от него зависит их существование в созданном им «мире». И если плохо, тяжело и болезненно, то кто в этом виноват? На кого падет кара «небесная»? А она падет, ведь необходимость нести ответственность за свои поступки никто не отменял. Я, конечно, утрирую, но есть вещи, в которых надо разбираться.
Наша Вселенная живет по законам, которые человечество еще изучает. Мы ученики и многого еще не знаем — нужно помнить об этом, не считать себя вершиной эволюции и «царем природы». Как природа ставит «царей» на место, мы наблюдаем онлайн (наводнения, землетрясения и т. д.). «Как наверху, так и внизу» — очень известное, где-то банальное высказывание, но работающее здесь и сейчас. Участок, дом — это тоже Вселенная, но рукотворная, созданная творцом-человеком. Звучит пафосно, но это так. И зависит работа и жизнь этой Вселенной от знаний и умений ее создавшего. Тут мы опять приходим к огромной ответственности архитектора и строителя.
Васту-Видья приоткрывает мастеру эти знания. И руководствоваться ими или хотя бы их учитывать нужно и важно в современном мире. Возможно, тогда, как в сказке, беды и несчастья отступят от нас, и мы будем жить долго и счастливо…
Знаменательно, что вдруг в архитектурном издании затронули тему Васту. Непростую, особенно в профессиональных кругах. Об этой науке либо не хотят знать, считая ее мифической и несерьезной, либо действительно не знают, и это вернее. Подливают масло в огонь непонимания и отрицания многочисленные сайты, каналы и статьи, внося, тем самым, сумбур в умы неподготовленных читателей и слушателей. Васту идет по такому же пути, по которому в свое время промаршировал фен-шуй. Иначе — обесценился и стал модной игрушкой в руках обывателя.
Со многими тезисами в «Лирическом вступлении» авторства Неизвестного Дурака я согласна. И про широкие границы Васту, и про неоднозначное отношение, и про археологию, и про санскрит, и про утерянные и возрождающиеся принципы. Все это верно. И, да, существует в индийской мифологии легенда о рождении Васту-Пуруши. Но в современном понимании это всего лишь легенда, просто ненаучная сказка. И ни в коем случае она не легла в основу Васту-Видьи!
Древние мудрецы (риши), путем мифов, пытались объяснить людям сложные взаимодействия во Вселенной. Так, например, и русские сказки о Колобке и Курочке Рябе — не просто сказки, а попытка объяснить строение Вселенной. «Сказка — ложь, да в ней — намек…» Так и в легенде о Васту-Пуруше есть намек на энергетическую базу, строящегося дома. Этого «гения места» нет просто в пространстве. Он возникает, рождается, когда творит человек-строитель. И в этот момент Васту-Пуруша становится энергетическим, невидимым (но это не значит несуществующим) фундаментом здания.
И дальше, при проектировании и строительстве дома, хотим мы этого или нет, возникает или рождается данный персонаж — Васту-Пуруша. Это не зависит от архитектора, строителя или владельца, как, в принципе, многое на этой земле. А вот будет ли он [Васту-Пуруша] демоном, «поедающим» своих жителей, или их защитником и хранителем, зависит от всех, кто связан со строительством дома и дальнейшей его жизнью.